Самый большой самолет-дирижабль станет электрическим

Hybrid Air Vehicles (HAV), разработчик самолета Airlander 10, в партнерстве с Collins Aerospace и Ноттингемским университетом, был награжден грантом в размере 1,1 млн фунтов стерлингов от британской программы аэрокосмических исследований и технологий для разработки технологии электрических двигателей.

Проект E-HAV1 разработает прототип электрической силовой установки мощностью 500 кВт с целью замены двигателей Airlander 10, работающих на топливе, чтобы полностью перейти к электрической версии самолета.

Airlander 10 — это гибридный самолет, который поднимается в воздух благодаря комбинации вертикального подъема, как дирижабль, аэродинамического подъема, как самолет, и векторизованной тяги, как вертолет. Таким образом, он уже потребляет значительно меньше топлива, чем обычные самолеты, но добавление электрических передних двигателей позволит сделать его максимально экологичным.

Количество энергии, необходимой самолету, значительно ниже, чем на традиционном самолете с неподвижным крылом, и это означает, что необходимые электрические силовые установки по существу должны быть меньше. В рамках трехлетнего проекта команда проведет обширные наземные испытания полноразмерной силовой установки прототипа, как только она будет построена.

Гибридно-электрическая и, в конечном счете, полностью электрическая версия Airlander 10 будет представлять собой крупное достижение для аэрокосмической промышленности, сказал Марк Холм, инженер по системам двигателей Collins Aerospace.

«Электрические двигатели могут произвести революцию в самолетах, обеспечив значительное сокращение выбросов углерода, шума, расхода топлива, а также затрат на эксплуатацию и техническое обслуживание», — сказал Холм.