Новый композит защитит от электромагнитного излучения | Популярный Университет

Новый композит защитит от электромагнитного излучения

Учёные из США создали новый материал с исключительными защитными свойствами от высокочастотного электромагнитного излучения. Композит из полимерной матрицы и квазиодномерного селенида тантала (TaSe3) на 99,99% защищает электронные устройства от электромагнитных помех. О своём прорывном открытии команда химиков сообщила в статье журнала Advanced Materials.

Сегодня человек окружён электроникой повсюду: от рабочего ноутбука и WiFi-роутера до микроволновой печи на кухне. Все эти устройства работают в микроволновом и терагерцовом диапазоне частот. Из-за этого их сигналы могут пересекаться и интерферировать, создавая сильные помехи и ухудшая производительность. По этой же причине авиакомпании просят пассажиров  отключать или переводить мобильные телефоны в авиарежим, потому что их сигналы могут нарушать навигационную связь.

Инженеры давно поняли, что электронные устройства могут сильно влиять друг на друга, и разработали специальные материалы, нивелирующие интерференционные помехи. Однако, сегодня, когда количество цифровой и бытовой техники очень выросло, традиционные  защитные материалы стали неэффективны. Более того, колоссальному электромагнитному воздействию стали подвергаются и сами люди. Но учёным из Калифорнийского университета удалось создать новый материал, обладающий подходящими защитными свойствами.

Основное веществе — селенид тантала, который имеет слоистую структуру, — химики получили с помощью газотранспортной химической реакции. Затем, с помощью органических растворителей перевели его в квазиодномерное состояние, разделив слои друг от друга и  получив нити TaSe3, толщиной от 50 до 100 нанометров. После этого этого исследователи наполнили нитями специальную полимерную матрицу и изготовили тонкие, чёрные плёнки. Полученный композит продемонстрировал превосходную эффективность в блокировании электромагнитных волн, оставаясь при этом изолятором.

Изготовленный материал обладает рядом выгодных свойств: лёгкий вес, гибкость и простота изготовления. Но основным его преимуществом, как утверждают сами учёные, является то, что его эффективность остаётся на высоком уровне даже при малом количестве — менее 3% — наполнителя. По результатам тестирования плёнка толщиной около одного микрометра поглощает более 99,99% электромагнитного излучения.

Благодаря своим свойствам композит позволит значительно повысить качество беспроводной связи и обезопасить человека от электромагнитного загрязнения. А за счёт простоты синтеза, его изготовление можно легко масштабировать.

Автор: Альберт Ахмадеев