Под поверхностью Марса теоретически предсказали наличие жизни | Популярный Университет

Под поверхностью Марса теоретически предсказали наличие жизни

Исследователи из Нью-Йоркского университета в Абу-Даби проанализировали условия под поверхностью Марса и пришли к выводу, что проникающие через неë галактические космические лучи потенциально могут катализировать процессы, лежащие в основе формирования жизни. Статья об открытии опубликована в журнале Scientific Reports.

Сегодня появляется всё больше свидетельств того, что в древности на Марсе существовала вода в жидком виде. Это значит, что теоретически, там могла развиться и жизнь. Эрозия марсианской атмосферы привела к резким изменениям в ее климате: поверхностные воды исчезли, сократив обитаемые пространства на планете.

Вблизи поверхности осталось лишь небольшое количество очень солёной воды и отложения водяного льда. Жизнь, если бы она вообще существовала, должна была бы приспособиться к таким суровым условиям — низким температурам и давлению, а также высокой интенсивности радиоактивного излучения.

В недрах Марса есть следы воды в виде водяного льда и солёной воды, и под действием радиоактивного космического излучения в них могут происходить окислительные процессы. Используя численное моделирование, данные космических аппаратов на орбите Марса и исследований глубоководных пещерных экосистем на Земле, автор новой работы предложил механизмы, с помощью которых жизнь, если она когда-либо существовала на Марсе, могла бы выжить и быть обнаружена в ходе предстоящей миссии ExoMars (2022), которая финансируется Европейским космическим агентством и Роскосмосом.

Учёный выдвинул гипотезу, что галактическое космическое излучение, которое может проникать на несколько метров ниже поверхности, способно инициировать химические превращения. Эти реакции, в свою очередь, можно использовать для питания различных организмов, живущих под поверхностью планеты.

По словам автора работы, проверить его гипотезу удастся после приземления аппарата ExoMars на поверхность Красной планеты. Он будет оснащён буром, с помощью которого можно будет собрать и проанализировать образцы марсианской почвы на предмет существования простейшей жизни.

Автор: Ирина Понедельник