Китайцы создали реактивный двигатель на воздухе | Популярный Университет

Китайцы создали реактивный двигатель на воздухе

Китайцы создали реактивный двигатель на воздухе

Исследователи из Уханьского университета создали прототип реактивного двигателя, который не использует горючее. В качестве рабочего тела он использует плазму, получаемую из воздуха. О своей разработке ученые рассказали на страницах журнала AIP Advances.

В реактивных двигателях современных самолетов и ракет импульс, которой толкает аппарат вперед, создается за счет мощной струи сжигаемого топлива. Китайские исследователи создали устройство, которое сжимает воздух и ионизирует его микроволнами, генерируя мощную струю плазму.Пока это только прототип, но результаты демонстрируют практическую возможность изготовления экологически чистого и бесшумного двигателя для самолетов, который использует только электричество и окружающий воздух в качестве топлива.

«Суть нашей работы состояла в том, чтобы помочь решить проблемы глобального потепления из-за того, что люди используют двигатели внутреннего сгорания для такой техники, как автомобили и самолеты, — рассказывает автор работы Джау Тана, профессор Уханьского университета. — Наши результаты показали, что двигатель на основе микроволновой воздушной плазмы может быть потенциально жизнеспособной альтернативой обычному реактивному двигателю на ископаемом топливе».

Изготовленный учеными прототип смог поднять в воздух стальной шарик весом в один килограмм над кварцевой трубкой диаметром 24 миллиметра. Прототип установки способен создавать 10 Н тяги при скорости струи в 0,5 литра в секунду. Это эквивалентно подъемной силе в 28 Н/кВт. По расчетам исследователей, при более высокой скорости струи могут быть достигнуты значения тяги, сравнимые с двигателями нынешних самолетов.

Метод получения реактивной плазмы, который применили авторы разработки, принципиально отличается от предыдущих попыток создания плазменных реактивных двигателей тем, что в нем в качестве вещества плазмы используется обычный воздух. Ранее, например, в реактивном двигателе космического зонда NASA Dawn, применялась ксеноновая плазма, которая не способна преодолеть трение в атмосфере Земли, и поэтому не обладает достаточной мощностью для использования в воздушном транспорте. На данный момент авторы разработки планируют увеличить ее эффективность.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Поделиться
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: