МРТ показала схожесть вкусов продуктов | Популярный Университет

МРТ показала схожесть вкусов продуктов

МРТ показала схожесть вкусов продуктов

Учёные из Пермской Высшей Школы Экономики по-новому проанализировали человеческое восприятие вкуса еды, исследуя электрическую активность мозга. Статья о результатах исследования опубликована в журнале Food Quality and Preference.

Обычно вкусовые качества продуктов исследуют с помощью разных методов опроса. Но высказанное мнение не всегда соответствует  поведению участника эксперимента. Ещё один минус традиционных способов исследования — они крайне недешёвые. Теперь нейромаркетинг может устранить эти проблемы. 

В эксперименте приняли участие 18 человек. Сначала люди пробовали на вкус мультизлаковые конфеты, а затем испытуемым показывали изображения печенья, овсянки, зерновых батончиков и так далее. Для каждого изображения испытуемые сравнивали сходство представленного продукта с конфетой, которую они попробовали. Во время сравнения электроэнцефалограф записывал активность мозга с помощью магнитно-резонансной томографии (МРТ) и электроэнцефалографии (ЭЭГ).

В активности мозга, фиксируемой с помощью ЭЭГ, выделяются волны разной амплитуды и частоты. Эти волны связаны с различными психическими процессами. Гамма-волны обладают частотой от 30 Гц, их приборы видят, когда человек сосредаточен. Гамма-волны на частоте 30-80 Гц учёные связывают с созданием общего, целостного образа объекта на основе полученных человеком характеристик, а также с обработкой полученной информации в различных областях мозга. Так, если вкус продукта совпадает с изображением, то мощность вызванных в мозге гамма-волн возрастает. 

Для анализа потенциального сходства продуктов учёные использовали две метрики, полученные с помощью ЭЭГ — мощность вызванных гамма-волн через 400-600 мс после появления изображения и амплитуда отрицательного отклонения сигнала N400. Учёные увидели, что, действительно, мощность гамма-волн была наибольшей, когда испытуемые видели изображение мультизлаковых конфет, которые они попробовали на вкус.

«Отрицательное отклонение ЭЭГ сигнала N400 возникает тогда, когда мы видим какую-то ошибку или несоответствие — например, между вкусовым ощущением и зрительным образом продукта, — поясняет результаты исследования научный сотрудник пермской Вышки Софья Куликова. — Когда участник эксперимента пробовал конфету, а потом видел изображение цветной капусты или жареной картошки, это отклонение было максимальным».

Благодаря результатам этого исследования станут возможными эксперименты над восприятием вкуса таких продуктов, которые человек ещё не пробовал.

Автор: Мария Чередник
Редактор: Анастасия Воротникова

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Поделиться
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: