В Сан-Франциско запретили полиции использовать распознавание лиц

Сан-Франциско находится на пути к тому, чтобы стать первым городом США, который запретит использование распознавания лиц полицией и другими городскими агентствами, отражая растущую реакцию на технологию, которая пришла в аэропорты, отделы автомобилей, магазины, стадионы и домашние камеры безопасности.

Правительственные учреждения по всей территории США используют эту технологию уже более десяти лет для сканирования баз данных на предмет подозреваемых и предотвращения мошенничества с личными данными. Но последние достижения в области искусственного интеллекта создали более сложные инструменты компьютерного зрения, что облегчает полиции выявление пропавшего ребенка или протестующего в движущейся толпе или для розничных торговцев, чтобы проанализировать выражение лица покупателя, когда они просматривают полки магазинов.

Усилия по ограничению его использования получают откат от правоохранительных групп и технологической отрасли, хотя это далеко не один фронт. Microsoft, в отличие от прямого запрета, призвала законодателей установить ограничения на технологию, предупредив, что оставить ее без контроля может привести к репрессивной антиутопии, напоминающей роман Джорджа Оруэлла «1984».

«Распознавание лиц — одна из тех технологий, которые считаются жуткими, — сказал Альваро Бедойя, который руководит Центром конфиденциальности и технологий Джорджтаунского университета. — Это не похоже на куки в браузере. В этой технологии есть что-то такое, от чего волосы на затылке встают дыбом».

Без правил, запрещающих правоохранительным органам доступ к базам данных водительских прав, люди, которые никогда не были арестованы, могут быть частью виртуальных полицейских линий без их ведома, говорят скептики технологии. Они беспокоятся, что однажды люди не смогут пойти в парк, магазин или школу без идентификации и отслеживания.

Уже сейчас несколько крупных коробочных магазинов в США опробуют камеры с распознаванием лиц, которые могут угадать возраст, пол или настроение своих клиентов, когда они проходят мимо, чтобы показать им целевые объявления в режиме реального времени на экранах в магазине.

Если Сан-Франциско примет запрет, другие города, штаты или даже Конгресс могут последовать его примеру, а законодатели с обеих сторон хотят сократить правительственный надзор, а другие надеются ограничить то, как предприятия анализируют лица, эмоции и походки ничего не подозревающей общественности.