Изменение климата влечет увеличение турбулентности в Северной Атлантики | Популярный Университет

Изменение климата влечет увеличение турбулентности в Северной Атлантики

Согласно новому исследованию, опубликованному в журнале Nature, вследствие антропогенного изменения климата турбулентность над Северной Атлантикой все более распространена. Турбулентность — это резкие изменения скорости и направления ветра, которые могут возникать в ясном небе, без явного визуального эффекта. 

Так, один из полоетов Turkish Airlines в рейсе Стамбул — Нью-Йорк внезапно попал в болтанку в результате чего непристегнутые пассажиры буквально летали по салону и получили травмы.

Так над Северной Атлантикой фиксируются значительные увеличение турбулентности, что может повлиять на авиацию. Между прочем, эта зона является самым загруженным и значимым авиакоридором — около 3000 рейсов в сутки. 

Исследование турбулентности фокусируется на главном факторе струйных течений в средних широтах: разнице температур между экватором и Северным полюсом,.

Так на на больших высотах, в том числе в нижней стратосфере(до 6 км) над полюсом, температура снижается в ответ на быстрое изменение климата в Арктике. В то же время в верхней тропосфере происходит обратное: изменения температуры ослабляет градиент между полюсом и экватором, ослабляя поток. В итоге, в одной зоне больше разницы, в другой — меньше, что приводит к увеличению турбулентности. 

В Северной Атлантике будет наблюдаться бóльшее увеличение турбулентности в чистом воздухе на крейсерской высоте, чем где-либо еще в мире.

«Турбулентность я изучаю каждый день, но это не освобождает меня от вероятности попасть в ее зону. Мысли о ней завладевают вашим мозгом, а он отвергает все ваши рациональные мысли. Вероятность того, что самолет упадет из-за турбулентности равна нулю», — говорит об этом капитан несчастного рейса Turkish Airlines.

[themoneytizer id=28375-2]

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Поделиться

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: