Почему автотранспорт должен умереть?

Очень часто мы слышим о современных экологических проблемах. И не менее часто слышим о способах их решения. Но что же на самом деле сможет избавить нас от экологических проблем и помочь построить то будущее, о котором мы все мечтаем?

Экология

Человек – самый распространённый вид на планете Земля. Он достиг такого уровня развития, что своими действиями может существенно влиять на состояние окружающей среды. Он научился добывать ископаемое топливо и окислять его самыми разными способами. При этом выделяется углекислый газ, а кислород, так необходимый всем живым существам для дыхания, связывается, и его содержание в атмосфере уменьшается. Да, растения умеют перерабатывать CO2 в O2, но с недавних пор годовые антропогенные выбросы углекислого газа начали превышать объём этого вещества, который могут поглотить все растения планеты за тот же промежуток времени. Иными словами, сегодня с каждым годом в атмосфере становится всё больше углекислого газа и меньше кислорода.

Автомобили

Во многом, виновником всего этого является наша промышленность. Она до сих пор не может выработать адекватные технологии для снижения выбросов вредных веществ в атмосферу и гидросферу. Но дело не только в этом. По всему миру каждый день ездят более миллиарда автомобилей, каждый из которых потребляет наш с вами кислород. Условно, можно выделить три пункта, по которым происходит потребление кислорода и выделение углекислого газа для всего автотранспорта:

  • Производство
  • Эксплуатация
  • Строительство дорог

Второй пункт, как мы думаем, является основным, и поэтому переход на электромобили кажется логичным и продуманным решением. Но ведь электромобиль тоже надо произвести, а производство любого авто неразрывно связано с выбросами CO2. К тому же, строительство дорог и их ремонт тоже вносят немалый вклад в мировую экологическую обстановку. Нужно не только уложить дорогу, но и, например, вырубить лес, чтобы её проложить.

Что же делать?

По нашим подсчётам, при отказе от автомобилей и автомобильных дорог, мы могли бы уменьшить общие выбросы CO2 в атмосферу на 8,3% в год. Это очень серьёзный показатель. В таком случае в больших городах мы гораздо реже встречали бы смог, могли бы чаще любоваться красотами природы, и успешнее сохраняли бы редкие виды животных.

Но избавиться от автомобилей мало, их надо чем-то заменить. На ум сразу же приходит авиатранспорт. И правда, ведь в фантастических фильмах про будущее мы видим одни лишь летающие средства передвижения. На данный момент есть всего пара рабочих транспортных средств будущего, которые имеют высокий шанс широко распространиться и быть востребованными. Одно из них – российский Hoversurf Formula. Это транспортное средство будет способно пролетать до 450 км на одной зарядке.

Даже такие средства передвижения, конечно, будут косвенно обеспечивать выбросы углекислого газа, как в процессе производства, так и в процессе эксплуатации (для производства электроэнергии мы пока что использует ископаемое топливо). Но выбросы эти будут существенно меньше: уже доказано, что электромобили косвенно создают на 30-40% меньше CO2, чем их бензиновые аналоги. К тому же, летающим электрокарам не понадобятся дороги, а это значит, что природа сможет забрать себе обратно эти территории, восстанавливая таким образом естественную экологию нашей планеты.

Мир без автомобилей

Будущее изменяется закономерно, и на смену автомобилям обязательно должен прийти более быстрый, эффективный, экологичный, и менее энергозатратный способ передвижения. Уже сегодня авто на бензиновых двигателях вытесняют гибридные машины, и некоторые компании закрывают производство бензиновых автомобилей. На рынке экспоненциально растёт популярность электромобилей: появляются новые модели, строится инфраструктура, растёт доверие среди покупателей. Когда весь мир перейдёт на электромобили, наступит новый этап в нашем развитии, призванный заменить их все на более эффективный авиатранспорт.

В конце концов, авиатранспорт низкого полёта устареет, и в моду войдут гибридные машины, позволяющие путешествовать как в атмосфере планеты, так и вне её. Но это уже совсем другая история.