Ученые соединили мозги 3-х человек, что позволило им делиться мыслями

Нейробиологи успешно подключили трехстороннюю связь между мозгами, чтобы позволить 3ём людям поделиться своими мыслями — и поиграть в игру в стиле Тетриса. Команда думает, что этот дикий эксперимент можно улучшить, подключив целую сеть человеческих мозгов. И да, это очень странно.

Созданный учёными алгоритм работает через комбинацию электроэнцефалограмм (ЭЭГ), для регистрации электрических импульсов, указывающих на активность мозга, и транскраниальной магнитной стимуляции (ТМС), где нейроны стимулируются с использованием магнитных полей без проникновения в мозговые оболочки.

Исследователи, стоящие за новой системой, назвали ее BrainNet, и говорят, что в конечном итоге ее можно использовать для соединения множества разных умов вместе, создав свой Интернет.

Но помимо открытия странных новых методов общения, BrainNet мог бы помочь нам узнать больше о том, как человеческий мозг функционирует на более глубоком уровне.

«Мы представляем BrainNet, который, насколько нам известно, является первым межличностным неинвазивным прямым интерфейсом «мозг-мозг» для совместного решения проблем», – пишут исследователи. – Интерфейс позволяет трем человеческим разумам сотрудничать и решать задачу, используя прямую связь между мозгом и мозгом».

В эксперименте, созданном учеными, два «отправителя» были подключены к электродам ЭЭГ. Их попросили сыграть в игру в стиле «Тетрис» с падающими блоками. Им нужно было решить, нужно ли каждому блоку вращаться или нет.

Чтобы сделать это, их попросили взглянуть на один из двух мигающих светодиодов по обе стороны экрана — один из них вспыхнул на 15 Гц, а другой на 17 Гц — что привело к разным сигналам в мозге, которые можно отличить с помощью ЭЭГ.

Затем эти варианты были переданы в мозг-«приемник» через крышку TMS, которая могла генерировать фантомные вспышки света в мозгу приемника, известные как фосфены. Приемник не мог видеть всю игровую зону, но должен был повернуть падающий блок, если был отправлен сигнал световой вспышки.

В пяти разных группах из трех человек исследователи достигли среднего уровня точности 81,25 процента, что является отличным результатом для первой попытки.

Чтобы усложнить игру, отправители могут добавить второй раунд обратной связи, указывающий, сделал ли получатель правильный выбор, или нет.

Несколько мозгов-«приемников» смогли определить, какой из отправителей был наиболее надежным, основываясь только на коммуникациях. Это, по мнению исследователей, показывает перспективы разработки систем, которые имеют дело с более реальными сценариями в мире, где решающую роль играет человеческий фактор.

И хотя текущая система может передавать только один бит данных за раз, команда из Университета Вашингтона и Университета Карнеги-Меллона считает, что установка может быть значительно улучшена в будущем.

Эта же группа исследователей ранее смогла успешно связать два мозга, заставляя участников играть в игру с 20 вопросами друг против друга. Опять же, фантомные фосфеновые вспышки использовались для передачи информации, в данном случае «да» или «нет».

На данный момент метод очень медленный и не полностью надежный, и эта работа еще не прошла рецензирование сообществом нейробиологов. Однако это даёт нам надежду на  светлое будущее, в котором, возможно, мы даже сможем объединять свои умственные ресурсы, чтобы решить серьезные проблемы.

«Наши результаты повышают вероятность будущих интерфейсов между «мозг-мозг», которые позволяют совместно решать проблемы, используя «социальную сеть» связанных мозгов», – пишет команда учёных в своей публикации.

На данный момент препринт исследования доступен в Интернете на сервере arXiv.